MINISO. Китайский бюджетный ритейлер
Ключевые инвестиционные тезисы
• Заявления Политбюро КПК в конце июля свидетельствуют о приверженности государства стимулировать внутренний спрос, от чего в первую очередь выигрывает отечественный сектор товаров второй необходимости. Отдельно руководство страны отметило необходимость наращивания населением покупок товаров для дома – MINISO является одним из основных бенефициаров таких мер ввиду ориентированности компании на продажу именно этой категории товаров.
• Отчет компании за второй квартал 2023 года может оказаться лучше ожиданий. Из-за медленного восстановления китайской экономики после снятия карантинов население отказывается покупать дорогостоящие предметы, однако траты на недорогие товары второй необходимости – основной ассортимент MINISO – остаются на высоком уровне из-за продолжающейся реализации «отложенного спроса» китайских граждан.
• Дополнительным фактором долгосрочного роста продаж компании может стать политика китайских властей по усилению популярности китайских брендов на отечественном рынке. Летом 2022 года MINISO, ранее позиционирующаяся себя как сеть магазинов японского происхождения, пообещала избавиться от японского позиционирования своего бренда к концу 1-го квартала 2023 года и сфокусироваться на маркетинговой стратегии по продвижению китайских производителей. Растущий интерес китайских граждан к отечественным брендам способен стать одним из драйверов роста выручки обновленной MINISO.