Обращение CEO
В стремлении к достижению нашей общей амбициозной цели мы должны следовать принципам законности, этики и делового поведения.
Наш Кодекс этики и делового поведения определяет, что приемлемо и неприемлемо в отношениях с коллегами, клиентами, государственными органами, деловыми партнерами, конкурентами и общественностью.
Иногда, для соблюдения Кодекса, придётся принимать непростые решения, но в долгосрочной перспективе это предоставит нам преимущества в бизнесе и позволит обрести долгосрочную устойчивость и процветание нашей Компании.
Собиров Журабек
CEO Freedom Broker Uzbekistan
Уведомления о нарушениях
Работники, третьи лица, деловые партнеры и любое другое заинтересованное лицо, которому стало известно о фактах взяточничества, коррупции, мошенничества, хищения, злоупотребления полномочиями, домогательствах или любом ином возможном нарушении законодательства, Кодекса этики и делового поведения, а также внутренних нормативных документов компании Freedom Broker Uzbekistan могут сообщить о проблеме на Горячую Линию.
Вопросы и ответы по работе Горячей Линии
1. Как работает Горячая Линия
-
Горячая Линия работает в соответствии со
следующими принципами:
-
Каждое поступившее заявление будет проверено.
-
Заявитель будет защищен от притеснения и/или других форм дискриминации.
-
На платформе и в приложении Whispli у заявителя есть возможность переписываться
с проверяющим лицом, оставаясь в режиме 100% анонимности.
-
В расследование будут вовлечен узкий круг специалистов, экспертиза которых
необходима для проверки.
-
О результатах рассмотрения заявителю будет сообщено в пределах правовых норм о
сохранении конфиденциальности.
-
Горячая Линия и ее механизмы - это не способ сведения личных счетов.
-
Подача заведомо ложных заявлений рассматривается как серьезное нарушение,
способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с применимым
законодательством.
-
Горячая Линия - это не экстренная служба реагирования. Если Вам угрожает
опасность или ситуация относится к разряду чрезвычайных, пожалуйста, вызовите
соответствующие службы!
2.
О чем
сообщать на Горячую Линию?
•Нарушение норм применимого
законодательства, Кодекса этики и делового поведения, политик и процедур.
•Любые проявления коррупции (взятки,
вымогательства, ненадлежащее дарение госслужащим и т.п.)
•Угроза безопасности, дискриминация,
домогательства.
•Нарушения трудового
законодательства.
•Нарушения в сфере информационной
безопасности, защиты персональных данных, конфиденциальной и иной охраняемой
законом информации.
•Конфликты интересов (непотизм,
оказание услуг конкурентам, злоупотребление вверенными полномочиями)
•Недобросовестная конкуренция.
•Нарушения в сфере бухгалтерского
учета.
•Кража, Хищение, мошенничество.
•Нарушения в сфере закупочных
мероприятий.
•Отмывание денежных средств
полученных преступным путем, финансирование терроризма.
•другие нарушения
3.
Кто
может сообщать о нарушениях?
Работники,
третьи лица, деловые партнеры и любое другое заинтересованное лицо, которому
стало известно о взяточничестве, коррупции, мошенничестве, хищениях,
злоупотреблениях полномочиями, домогательствах или любом ином нарушении Кодекса этики
и поведения могут сообщить о своих подозрениях или фактах.
4.
Какую
ответственность несет заявитель (информатор)?
Заявитель
несет ответственность за предоставленную информацию в заявлении. Сообщение о
предполагаемом нарушении должно быть объективным и непредвзятым. В нем должна
быть изложена вся существенная информация (факты) с указанием оснований для
опасений, а также предоставлены подтверждающие документы (если таковые
имеются). Подача преднамеренно ложных заявлений рассматривается как серьезное
нарушение, способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с
применимым законодательством: такие факты при наличии в них ложной информации и
при наличии оснований в соответствии с действующим законодательством могут быть переданы в правоохранительные
органы.
5.Что означает "защита заявителя"?
Любой
работник, контрагент или иное третье лицо, заявившее из добросовестных
побуждений, не должны бояться прекращения трудовых отношений, понижения в
должности, отказа в деловом сотрудничестве, преследования или других форм
дискриминации. При этом, Заявитель не вправе злоупотреблять предоставленной ему
защитой. Защита, предоставленная заявителю в рамках расследования, не является
защитой от мер дисциплинарной или иной ответственности за подачу заведомо
ложного обращения.
6.Как происходит регистрация заявления?
При выборе «подать от своего
имени», сообщение
попадает на почту Службы Комплаенс контроля [email protected] , в случае когда выбран анонимный режим сообщение
подается через сайт и приложение независимого провайдера (Whispli).
Ответственный работник из Службы комплаенс компании Freedom
Holding Corp. классифицирует
и назначает ответственного за проверку в Службу Комплаенс контроля Freedom
Telecom и курирует весь процесс
проверки. Записи о произведенных действиях сохраняются на платформе для будущих
аудитов.
7.Есть ли нормативный срок у проверки?
В
течение 3 рабочих дней с даты получения заявления, работник Службы
комплаенса принимает решение о принятии
заявления на проверку или об отклонении заявления если отсутствуют критерии
коррупционного правонарушения, неэтичного или недобросовестного поведения или
недостаточно вводных данных. Срок дальнейшей проверки может варьироваться в
зависимости от масштаба, уровня риска, новых данных и иных факторов, влияющих
на ход расследования.
8.Чем отличается анонимный режим от конфиденциального режима?
При
анонимном режиме невозможно идентифицировать личность заявителя.
Конфиденциальность (неразглашение) проверки и ее участников должна быть
обеспечена на любом этапе, то есть если заявитель раскрывает свои персональные
данные они будут известны только узкому кругу лиц, вовлеченных в проверку и не
будут разглашены никому, даже аудиторам.
9.Как именно обеспечивается анонимность заявителя?
Анонимность
гарантируется только если заявитель обратился через сайт или приложение
Whispli. При регистрации сообщения можно выбрать анонимный режим (раскрыть своё
имя, электронную почту и т. д.). Далее потребуется сохранить ссылку,
присвоенное имя пользователя (как правило — это забавный никнейм, например
"Весёлая зебра") и пароль, так как в последующем можно будет
продолжить общение с проверяющим лицом через специальный чат в приложении.
Горячая линия
Если у вас есть информация о возможных нарушениях или основания полагать, что произошли нарушения Кодекса этики и делового поведения, факты коррупции или иные случаи недобросовестного поведения, вы можете сообщить об этом через Горячую линию комплаенс используя один из следующих способов:
• Онлайн: Перейдите по ссылке и заполните анонимную форму
• QR-код: Отсканируйте QR-код для быстрого доступа к системе подачи сообщений.
• Телефонная линия: Позвоните на Горячую линию комплаенс по номеру 8 800 080-82-72 и оставьте голосовое сообщение.
Все обращения обрабатываются конфиденциально. Анонимность и защита любых форм преследования гарантируются.