Boeing. Один из крупнейших в мире производителей авиационной техники

Boeing (BA) занимается производством летательных аппаратов и их обслуживанием. Компания осуществляет свою деятельность в трех сегментах: 


• Commercial Airplanes. Сегмент занимается разработкой, производством и продажей коммерческих реактивных самолетов для пассажирских и грузовых перевозок, а также предоставляет услуги по поддержке флота.


• Defense, Space & Security. Сегмент занимается исследованиями, разработкой, производством и модификацией пилотируемых и беспилотных военных самолетов и систем вооружения; стратегических систем обороны и разведки, включающих стратегические ракеты и системы обороны.


• Global Services. Сегмент предлагает коммерческим и оборонным заказчикам продукты и услуги, включая управление цепочками поставок и логистикой, инжиниринг, техническое обслуживание и модификации, модернизацию и переоборудование, запасные части, системы и услуги по обучению пилотов и обслуживанию, а также услуги по анализу данных и цифровые услуги.


Спрос на коммерческие самолеты достаточно сильный на долгосрочном горизонте. В относительно недавних обзорах Boeing и Airbus были продемонстрированы впечатляющие прогнозные цифры, которые говорят о том, что к 2040-ым годам совокупный флот коммерческих лайнеров в мире может удвоиться. Только за последние 12 месяцев книга заказов выросла на 18% в денежном эквиваленте.


Цепочки поставок в ближайшее время должны нормализоваться. Основной поставщик Spirit Aerosystems (SPR) в последнее время был под давлением череды дефектов, выявленных при производстве частей фюзеляжа. Дефект вытянутых отверстий достаточно сильно ударил по репутации компании, а также вызвало бурю скепсиса относительно таргета Boeing по объему поставок 737 MAX по итогам 2023 г. на уровне 400-450 единиц. На данный момент аналитики склоняются к тому, что поставки окажутся около нижней границы. Однако смена CEO в SPR на выходца из Boeing была воспринята инвесторами достаточно позитивно в расчете на то, что это поспособствует улучшению ситуации с мониторингом дефектов, их выявлению и предотвращению на ранних этапах производства.


Долгосрочные таргеты менеджмента стали более амбициозные. После того, как начались стремительные распродажи в акциях BA, компания объявила, что повышает таргет месячного темпа производства до 57 единиц к июлю 2025 г. Эта новость остановила падение котировок.


Геополитическая обстановка снова обостряется. Военные действия на Ближнем Востоке могут поспособствовать повышению темпов реализации военной продукции Boeing. Как сообщает замгенсека альянса Мирча Джоанэ, 2023 год станет девятым по счету годом постоянного повышения военных расходов НАТО: ожидается, что в этом году европейские страны НАТО и Канада повысят свои военные расходы на 8,3%. Причем для военных действий в Восточной Европе и Ближнем Востоке средства могут выделяться дополнительно.


Мы ожидаем, что котировки BA могут вырасти до $214, при этом велика вероятность того, что достаточно существенная часть потенциала может реализоваться до конца 2023 г. с учетом нейтральных форвардных оценок P/FCF, позитивной торговой сезонности и перепроданности исходя из технического анализа.