Nike. Лидер в индустрии спортивной обуви

Nike (NKE) — мировой лидер в индустрии спортивной обуви (68% продаж), одежды (28% продаж), оборудования и аксессуаров. Компания имеет сильный портфель брендов, включая Nike, Jordan и Converse. Продукты Nike продаются в более чем 170 странах.


Выручка компании за последний финансовый год, закончившийся 31 мая 2023 года, составила $51,2 млрд (увеличившись на 9,6% г/г), из них на бренд Nike пришлось 95%, на Converse 5%. 56% — это оптовые продажи, 44% – прямые продажи потребителям (DTC).


– 42% продаж бренда Nike пришлось на рынок Северной Америки (рост год к году: 18%, среднегодовой темп роста (CAGR) за последние пять лет: 6,3%), 


– 26% – на рынок EMEA (рост год к году: 8%, CAGR: 6,5%), 


– 14% – на Китай (снижение год к году на 4%, CAGR: 3,1%), 


– оставшиеся 13% на APLA (рост год к году: 8%, CAGR: 4,1%).


Результаты за предыдущий финансовый квартал


Nike сообщила о прибыли на акцию в четвертом квартале 2023 года в размере $0,66 (снижение на 27% г/г), в то время как консенсус FactSet составлял $0,68. Выручка за этот период составила $12,83 млрд, что означает рост на 5% по сравнению с 2022 годом (и 8% без учета валютных колебаний), что превысило консенсус-прогноз $12,58 млрд. По регионам продажи превысили ожидания на рынках Северной Америки, Китая и APLA, но оказались ниже прогнозов в регионе EMEA.


Валовая маржа составила 43,6%, немного ниже ожиданий рынка 43,7%, снизившись примерно на 140 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за роста себестоимости, увеличения затрат на логистику и транспортных расходов, повышенных скидок и убытков от валютных курсов. Эти факторы в какой-то степени были нивелированы ценообразованием и снижением повышенных резервов на устаревшие товарные запасы в Китае. Доля SG&A составила 34,1% от выручки, а рентабельность по EBIT составила 9,5%, что ниже консенсуса FactSet 9,9%.


Мы отмечаем сильные продажи DTC по итогам квартала, которые составили $5,5 миллиардов, что на 15% больше (18% без учета валютных колебаний), чем в аналогичном периоде прошлого года, преимущественно благодаря росту продаж в собственных магазинах и росту онлайн-продаж на 14%.


Компания завершила четвертый квартал 2023 года с сохранением уровня запасов в денежном выражении г/г и снижением на двузначные проценты запасов в натуральном выражении в категориях одежды (на 20%) и обуви.


Еще одной сильной стороной последнего отчетного квартала были продажи в Китае, которые выросли на 16% г/г (25% без учета валютных колебаний) в четвертом квартале, с ростом в сегменте DTC на 19%, при снижении на 12% онлайн-продаж, так как потребители продолжают возвращаться к офлайн-покупкам в магазинах.


Первоначальный прогноз компании по выручке на 2024 финансовый год подразумевает рост г/г на средний однозначный процент. Компания ожидает, что валовая маржа вырастет на 140–160 б.п. по сравнению с 2023 финансовым годом (без учета роста на 50 б.п. из-за валютных колебаний), этому будут способствовать благоприятные тарифы на морские перевозки начиная с середины второго квартала и сокращение скидок по сравнению с предыдущим годом. Рост коммерческих и административных затрат будет немного быстрее темпов роста выручки. По итогу первого квартала 2024 финансового года компания ожидает рост в пределах низкого однозначного процента, валовая маржа предположительно сократится на 50–75 б.п. (в основном из-за валютных колебаний), а коммерческие и административные затраты увеличатся на низкий двузначный процент из-за инвестиций, в том числе в связи с Кубком мира по футболу среди женщин.

Наша оценка


Компания демонстрирует непрерывный рост продаж и прирост рыночной доли, обусловленный инновациями, на фоне нестабильной макроэкономической обстановки. Уровень запасов в натуральном выражении последовательно улучшается, что обеспечивает более благоприятные перспективы для роста продаж по полным ценам. Компания успешно преодолевает временные негативные факторы, влияющие на валовую маржу, и активно сосредотачивается на приросте рыночной доли, особенно в категории бега (рост этого сегмента составил 10% г/г по итогу 2023 финансового года). Продолжающийся рост прямых продаж (доля в общей выручке увеличилась с 32% до 44% за период 2019–2023 финансовых годов) и онлайн-сегмента мы оцениваем как успешные результаты компании в ее стратегии по трансформации.


К основным рискам относятся макроэкономические риски в США и в Китае, сложности с поставками и управлением запасами. 


В последнее время акции не пользуются успехом на рынке и в настоящее время торгуются на уровне $96, что примерно на 27% ниже максимума за последние 52 недели. В августе ключевые партнеры Nike – Foot Locker (FL) и Dick's Sporting Goods (DKS) – не только отчитались хуже ожиданий, но также снизили гайденсы. Акции Nike тогда упали на 2,7%, так как эти компании дали негативное представление о покупательской способности потребителей. 


Мультипликатор P/E NTM (следующие 12 месяцев) составляет 25,8 (против 5-летнего среднего на уровне 39,1 (без учета периода 2020–2021 гг. среднее значение составляет 31,7).

Мы считаем, что негативные новости учтены в цене и риск снижения ограничен на текущих уровнях. Акции Nike выглядят привлекательными для долгосрочных инвестиций. Наша целевая цена по акциям Nike Inc. – $140, рекомендация «покупать».