Mondelez International. Заработать на сладостях
Mondelez International (до 2012 года Kraft Foods) производит и продает кондитерские изделия, снеки, сыры и бакалею в Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Это игрок №1 на рынке бисквитных изделий, №2 на рынке шоколада, №3 на рынках печенья и снеков. Известные торговые марки: Oreo, Cadbury, Milka, Toblerone. Основана в 2000 году в Чикаго, штат Иллинойс.
Продажи
В 2022 году 36% продаж Mondelez пришлось на рынок Европы (среднегодовой темп роста (CAGR) за последние четыре года: 4,6%), 31% – на рынок Северной Америки (CAGR: 5,5% г/г), 21% – на Африку, Ближний Восток и Азию (CAGR: 6,6% г/г), 12% – на Латинскую Америку (CAGR за четыре года: 14,1%). В 2022 году выручка корпорации увеличилась на 9,7% год к году, достигнув $31,5 млрд.
Результаты за предыдущий финансовый квартал
Выручка Mondelez за последний отчетный квартал поднялась на 17% г/г, до $8507 млн. Органический рост составил 16%. 50% доходов пришлось на сегмент бисквитов, 30% – на шоколад. Динамика объемов реализации была обусловлена повышением среднеотпускных цен. Доля европейского рынка в выручке расширилась до 34%, доля североамериканского рынка составила 32%. Себестоимость продаж увеличилась на 11% г/г, на этом фоне повысилась рентабельность основных показателей. Валовая маржа оказалась на уровне 39,4%. Операционная маржа увеличилась на 410 б.п., до 16,8%. Чистая прибыль достигла $944 млн (+26% г/г), или $0,76 на акцию, чистая маржа составила 11%.
Результаты Mondelez превысили общерыночные ожидания. Последние четыре квартала компания демонстрирует рост выручки, а ее EPS превосходила консенсус-прогноз. По темпу увеличения выручки и рентабельности основных показателей компании находится в группе лидеров потребительского сектора. На текущий год менеджмент ориентируется на органический рост 12% при повышении EPS на 10–12%.
Наша оценка
Мы позитивно оцениваем результаты компании в предыдущем финансовом квартале, поэтому улучшили прогнозы. Mondelez демонстрирует устойчивый двузначный органический рост на протяжении шести последних кварталов. Мы считаем, что эта тенденция сохранится как минимум еще два квартала. Высокие показатели рентабельности и активное повышение финансовых показателей оправдывают отдельные более высокие, чем в среднем по сектору, мультипликаторы. При этом относительно сопоставимых по динамике выручки и марже компаний Mondelez торгуется дешевле.
Наша предыдущая инвестидея по акциям Mondelez оправдалась. Их котировки достигали максимума у отметки $78. После последнего квартального отчета мы повысили целевую цену по этой бумаге до $84, что предполагает доходность 22% к текущим котировкам на горизонте года.
Инвестиционный кейс
Акции Mondelez, на наш взгляд, подходят для долгосрочных вложений. Их котировки в два раза менее волатильны, чем широкий рынок. Дивиденды могут добавить к доходности около 2,5 п.п. Лояльные потребители товаров под брендами Mondelez есть по всему миру.
Драйверы роста
Основным позитивным драйвером для Mondelez остается органический рост, который будет находиться в зависимости от потребительской инфляции. При этом на длительном временном горизонте темпы увеличения продаж опередят инфляцию.
Риски
Влияние потенциально негативных факторов представляется умеренными. К ним можно отнести инфляцию и сбои в цепочках поставок. Также имеется процентный риск на фоне относительно высокой долговой нагрузки, в дальнейшем это будет сдерживать капитальные затраты.
Динамика котировок, техническая картина
Акции Mondelez – это одни из немногих бумаг потребительского сегмента, которые торгуются в плюсе с начала года. Коррекция от максимума в этом году составила 13%, она в значительной степени была обусловлена общей негативной динамикой значительной части бумаг потребительского сегмента и не выходит за рамки технической. Даунтренд наблюдается с мая, пока признаков его перелома нет. В то же время индикаторы не указывают на перепроданость. Котировки MDLZ находятся вблизи 200-дневной средней и минимума с апреля. Этот уровень может стать поддержкой.