IPO Klaviyo. Автоматика на службе маркетинга

25 августа заявку на IPO подал разработчик маркетинговой платформы Klaviyo. Андеррайтеры размещения – Goldman Sachs, Morgan Stanley, Citigroup, Barclays и другие.

Чем интересна компания: 

• О компании. Klaviyo была основана в 2012 году и на сегодняшний день базируется в Бостоне, предлагая клиентам SaaS-решение, которое интегрируется со многими популярными платформами для электронной коммерции. В 2022 году компания была оценена в $9,5 млрд, с тех пор ее стоимость не пересматривалась. Использование ПО компании позволяет автоматически отправлять клиентам маркетинговые сообщения по электронной почте, SMS и через push-уведомления. Klaviyo занимает шестое место в Forbes Cloud 100. Общее число клиентов компании на 30 июня 2023-го превысило 130 тыс., их основную долю составляют продавцы Shopify. Продукт Klaviyo можно интегрировать в Shopify, Salesforce Commerce Cloud, WooCommerce и еще около 300 платформ для обслуживания клиентов и решений по доставке. На конец второго календарного квартала на Klaviyo было собрано около 7 млрд профилей потребителей из ее клиентской базы. Благодаря этому компания может улучшать модели прогнозирования потребительского поведения. 

• Потенциальный рынок. Klaviyo оценивает свой адресный рынок более чем в $16 млрд. По данным аналитического агентства MarketsandMarkets, мировой рынок автоматизации маркетинга вырастет с $5,2 млрд в 2022 году до $9,5 млрд к 2027- му. Основные конкуренты компании – это Braze, ActiveCampaign, Iterable, Adobe, Salesforce, Oracle, Mailchimp и Maropost. 

• Финансовые показатели. В 2022 выручка Klaviyo увеличилась на 63%, в первом полугодии 2023-го показатель повысился еще на 54%. Маржа EBIT с -27% в 2021 году и -12% в 2022-м выросла до 2% в январе-июне текущего года. На конец второго квартала доля наличности от совокупных активов компании составляла 64%, долг на ее балансе отсутствовал.